Продуктовый дизайнер – это специалист, что занимается улучшением и разработкой методов взаимодействия интернет-пользователей и IT-продукта, созданием его внешнего вида и интерфейса. Иными словами, продуктовый дизайнер предпринимает все возможное, чтобы IT-продукт являлся прибыльным, а пользоваться сайтом или приложением было понятно, удобно и легко.
Для IT-продуктов есть 3 вида дизайна, что выделены Марком Хендриксоном. Каждый из них важен по-своему для создания действенного продукта с точки зрения дохода:
- дизайн продукта – это функциональность, что разработана согласно с целями проекта, призван повышать доход продукта;
- оформление интерфейса – это то, как пользователи применяют продукты и понимают их функциональность; в этой ситуации очень важно создать интерфейс, который понятен на интуитивном уровне;
- визуальный дизайн – это качество продукта, показатель того, до какой степени он понравится пользователям, вызовет позитивные эмоции.
Связь с другими профессиями
Дизайнера нередко путают с художниками, но внешнее оформление в данной профессии стоит не на первой строчке. Каждый тип во время разработки продукта получает различное число ресурсов и времени. Это находится в зависимости от типа IT-продукта. Если это игра, то здесь важнее внешние данные. Для бизнес-проекта важнее будет его функциональность, потому больше внимания уделяют дизайну.
Справедливо полагается, что продуктовые дизайнеры объединяют в себе качества и умения инженеров, аналитиков, художников, программистов и психологов, а также маркетологов.
Особенности профессии
Дизайн является последовательным и многоуровневым процессом, в ходе него решаются ключевые задачи:
- определение требуемого итога;
- разрабатывается структура: составляется план компонентов системы;
- рассматривается взаимосвязь: разрабатывается последовательность событий и поведения;
- внешний вид: само оформление – цвета, сетки, шрифты, иконки.
В обязанности продуктового дизайнера при работе с готовым продуктом входит:
- анализ и изучение комментариев пользователей по созданному IT-продукту;
- проработка логики взаимодействий продукта и пользователя;
- встраивание результатов анализа в качестве ключевых требований;
- поиск решений таких требований с разработчиками;
- создание и тест на аудитории пользователей прототипа;
- публикация и анализ результатов;
- изучение отзывов;
- презентация результатов.
Преимущества и недостатки
Среди преимуществ:
- высокая оплата труда, востребованность;
- ощущение значимости, работа для большой аудитории;
- реальное оценивание работы продуктового дизайнера.
Среди недостатков:
- много требований, пожеланий и ограничений;
- приходится всем угождать, привлекать пользователей.
Ваш отзыв