27 ФевПродуктовый дизайнер

produktovyj_dizajnerПродуктовый дизайнер – это специалист, что занимается улучшением и разработкой методов взаимодействия интернет-пользователей и IT-продукта, созданием его внешнего вида и интерфейса. Иными словами, продуктовый дизайнер предпринимает все возможное, чтобы IT-продукт являлся прибыльным, а пользоваться сайтом или приложением было понятно, удобно и легко.

Для IT-продуктов есть 3 вида дизайна, что выделены Марком Хендриксоном. Каждый из них важен по-своему для создания действенного продукта с точки зрения дохода:

  • дизайн продукта – это функциональность, что разработана согласно с целями проекта, призван повышать доход продукта;
  • оформление интерфейса – это то, как пользователи применяют продукты и понимают их функциональность; в этой ситуации очень важно создать интерфейс, который понятен на интуитивном уровне;
  • визуальный дизайн – это качество продукта, показатель того, до какой степени он понравится пользователям, вызовет позитивные эмоции.

Связь с другими профессиями

Дизайнера нередко путают с художниками, но внешнее оформление в данной профессии стоит не на первой строчке. Каждый тип во время разработки продукта получает различное число ресурсов и времени. Это находится в зависимости от типа IT-продукта. Если это игра, то здесь важнее внешние данные. Для бизнес-проекта важнее будет его функциональность, потому больше внимания уделяют дизайну.

Справедливо полагается, что продуктовые дизайнеры объединяют в себе качества и умения инженеров, аналитиков, художников, программистов и психологов, а также маркетологов.

Особенности профессии

Дизайн является последовательным и многоуровневым процессом, в ходе него решаются ключевые задачи:

  • определение требуемого итога;
  • разрабатывается структура: составляется план компонентов системы;
  • рассматривается взаимосвязь: разрабатывается последовательность событий и поведения;
  • внешний вид: само оформление – цвета, сетки, шрифты, иконки.

В обязанности продуктового дизайнера при работе с готовым продуктом входит:

  • анализ и изучение комментариев пользователей по созданному IT-продукту;
  • проработка логики взаимодействий продукта и пользователя;
  • встраивание результатов анализа в качестве ключевых требований;
  • поиск решений таких требований с разработчиками;
  • создание и тест на аудитории пользователей прототипа;
  • публикация и анализ результатов;
  • изучение отзывов;
  • презентация результатов.

Преимущества и недостатки

Среди преимуществ:

  • высокая оплата труда, востребованность;
  • ощущение значимости, работа для большой аудитории;
  • реальное оценивание работы продуктового дизайнера.

Среди недостатков:

  • много требований, пожеланий и ограничений;
  • приходится всем угождать, привлекать пользователей.
Отзывов нет.

Ваш отзыв

Пожалуйста, введите свои данные и комментарий ниже.
Имя
E-mail
Сайт
Сообщение