Обычное кадровые агентства или биржи труда – всем известные и ничем не примечательные способы «поставки» рабочей силы работодателю. Что касается последнего, то они последнее время не очень охотно прибегают к помощи таких компаний. Во-первых, нужно изучить массу резюме, сопоставить разных соискателей, исходя из разных качеств, опыта, возраста и.т.д. Это все занимает массу времени, да и многие руководители считают, что хороший работник не обращается на биржу за редким исключением.
Кроме того, возможно, тот самый нужный для компании работник вовсе и не собирается ничего искать, а сидит себе в своем офисе и трудится во благо другой компании и другого руководителя. А работник-то хороший, опытный, и руководство им вполне довольно и выгонять не собирается. Что делать?
В таких случаях руководители крупных компаний часто прибегают к услугам так называемого headhunting (хэдхантинг). Что это такое?
По сути, это переманивание специалистов одной фирмы в другую. Разумеется, никто не будет переманивать слесаря с одного завода на другой, но за эксклюзивными специалистами, настоящими профессионалами своего дела, охота идет. Порой один профессионал своего дела ведет дела фирмы так, что она добивается успеха, обходит конкурентов и развивается завидными темпами. Именно такие работники и становятся объектами, за которыми охотятся хедхантеры.
В дословном переводе с английского, эта профессия называется «охотники за головами». Заманивают ценного работника обычными методами: высокими ставками, амбициозными перспективами, интересными проектами, условиями труда. Объектами охоты иногда становятся и директора компаний. Хендхантеры прекрасно знают интересы того, за кем ведут охоту и знают, что ему предложить. И далеко не всегда на первом месте в этом плане стоит заработная плата.
Ваш отзыв