Менеджер — это руководитель среднего звена или управляющий определенным направление деятельности компании (менеджер по персоналу, финансовый менеджер, инвестиционный менеджер, риск-менеджер, менеджер по общественным связям, бренд-менеджер, менеджер по продажам), а также управляющий проектом или всей компанией (топ-менеджер).
«Менеджер» в переводе с английского означает «управлять, стоять во главе, заведовать, справляться».
Следовательно, менеджер – это управляющий, который имеет определенный запас профессиональных знаний по управлению производством. Таким образом, менеджер – это любой руководитель, начальник, директор, заведующий, управляющий, администратор и т.д.
Основной функцией менеджеров является управление, которое включает в себя планирование, организацию, мотивацию, контроль. Величина и количество объектов управления определяют уровень управления и менеджеров.
В крупной компании, где существует необходимость постановки и решения комплекса взаимосвязанных задач, в системе менеджмента формируется несколько подсистем, среди которых такие как управление производством и управление персоналом, маркетинг-менеджмент, управление проектами, финансовый менеджмент, стратегический менеджмент, экологический менеджмент, управление качеством, инвестиционный менеджмент, риск-менеджмент, информационный менеджмент и др.
Менеджеров принято разделять на руководителей низового звена (так называемых операционных управляющих), среднего звена и высшего звена.
К менеджерам низового звена относятся младшие начальники, непосредственно руководящие рабочими и другими рядовыми работниками. Менеджеры среднего звена являются начальниками над предыдущими менеджерами. В зависимости от размеров компании бывает несколько уровней этих менеджеров.
Менеджеры высшего звена – это наименьшая группа управленцев, численность которых даже в самой крупной компании не превышает нескольких человек. Это — генеральный директор, ректор университета, директор магазина, председатель совета директоров и др.
Ваш отзыв