Маркетологи – это специалисты предприятия, которые занимаются анализом спроса на его продукцию, рынки сбыта этой продукции, и вырабатывают рекомендации по оптимизации производства и реализации продукции. Если коротко, то маркетологи – это специалисты по маркетингу.
Маркетолог изучает продвижение товара, вкусы покупателей, существующий и предполагаемый спрос на продукцию, оценивает рынок аналогичных товаров или услуг.
Он осуществляет детальный мониторинг отрасли и руководит работой интервьюеров, выясняющих выбор покупателей, а затем обрабатывает информацию посредством специальных компьютерных программ. Маркетолог составляет отчет, делает прогноз и вырабатывает рекомендации.
У рядового специалиста-маркетолога на крупном предприятии достаточно много обязанностей, которые включают в себя отслеживание цен на реализуемую продукцию, анализ конкурентоспособности товаров, сбор информации о состоянии рынка, анализ данных о фирмах, производящих аналогичную продукцию (потенциальных конкурентах).
Задачей маркетолога является выявление и исследование рынков сбыта конкретной продукции, определение их примерной емкости, анализ покупательной способности в различных регионах и группах населения, установление приоритетных направлений деятельности на рынке.
Маркетолог должен обладать такими личными качествами как внимательность, аналитическое мышление, коммуникабельность, стрессоустойчивость, творческое мышление и любовь к цифрам.
Как правило, от маркетолога требуется наличие экономического образования, но довольно часто в маркетинговые службы принимают специалистов с социологическим образованием, которые владеют методиками проведения опросов населения, их анализа, прогнозирования общественного мнения.
Ваш отзыв